Как подтвердить учетную запись на портале госуслуг через Интернет-банк
Вы здесь
Чтобы воспользоваться всеми преимуществами сервиса, необходимо зарегистрироваться и подтвердить свою учетную запись. Ранее для этого требовалось лично обращаться в центр обслуживания пользователей или заказывать специальный код через Почту России. В марте 2018 года к способам идентификации на Госуслугах добавилось удаленное подтверждение через Интернет-банки. Данную процедуру мы и рассмотрим в статье.
Типы учетной записи
Всего на госуслугах представлены три типа учетной записи:
- Упрощенная — ограниченный доступ к услугам. Необходимо указать ФИО, адрес электронной почты и номер сотового телефона.
- Стандартная — расширенный перечень услуг. В анкете понадобится заполнить свой СНИЛС и данные паспорта. Указанные сведения подлежат проверке в МВД РФ и ПФ РФ. Процедура идентификации займет некоторое время (несколько часов или дней).
- Подтвержденная — доступ ко всем сервисам сайта. Для полноценного использования нужно будет разместить дополнительные данные в анкете (например, ИНН, серию и номер водительского удостоверения и другие). Откроется возможность авторизации на сайтах партнеров. Также появится доступ к регистрации учетной записи юрлица или ИП.
Подтверждение учетной записи через Интернет-банк
Полная регистрация пользователя происходит последовательно. Чтобы стать владельцем подтверждённой учетной записи, вы заполняете ФИО, e-mail, мобильный телефон, СНИЛС, паспортные данные и дожидаетесь результатов проверки достоверности сведений со стороны государственных ведомств. Далее для идентификации личности в режиме онлайн обращаемся в один из банков-партнеров портала (актуально только для клиентов указанных финансово-кредитных учреждений).
Авторизуемся на сайте Сбербанк Онлайн, переходим на вкладку «Прочее» и выбираем «Регистрация на госуслугах». Заполняем заявку на регистрацию, дожидаемся одобрения и пользуемся всеми возможностями портала.
Услуга бесплатна и доступна только идентифицированным клиентам банка. Заходим на сайт Почта Банка, выбираем раздел «Оплатить», переходим в подраздел «Госуслуги» и кликаем на «Подтверждение учетной записи Госуслуг». Также учреждение может самостоятельно осуществить запрос выписки из ПФ на портале по вашему согласию.
Проходим авторизацию на сайте кредитного учреждения, переключаемся на категорию «Платежи» и выбираем пункт «Госуслуги».
Справка:
Госуслуги — это информационная система федерального уровня. С ее помощью физические и юридические лица могут обратиться в муниципальные и государственные учреждения за получением услуг в электронном виде. На портале размещен удобный каталог с подразделами «Семья и дети», «Паспорта, регистрации, визы», «Налоги и финансы» и т.д. Для ускорения процесса можно воспользоваться поиском. В личном кабинете собрана вся необходимая информация по штрафам, долгам и уже оформленным через сайт документам. Доступна настройка уведомлений по вновь начисленным финансовым обязательствам. Оплату можно произвести прямо на портале с помощью банковской карты, мобильного телефона или электронного кошелька (КИВИ, Вебмани или Яндекс.Деньги). Для удобства пользователей разработано мобильное приложение.
- 5118